Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Красное знамя, Томск, 10 января 2019 г.

Новые тарифы вступили в силу
386 просмотров

С 9 января в России вступили в силу изменения в тарифы ОСАГО. Теперь Центробанк предлагает снизить коэффициент водителям, которые не попадают в ДТП, а также учитывать возраст и опыт. Разбираемся, что значит «либерализация ОСАГО» и как изменения отразятся на кошельке автомобилистов.

В чем суть реформы

Стоимость страхового полиса была уравнительной, то есть все платили примерно одинаково. Ранее существовало лишь четыре вида коэффициентов. Они действуют с 2003 года и ни разу не менялись. Так, первый зависит от региона регистрации машины, второй — от мощности двигателя авто, третий — от того, попадал владелец в аварии или нет. И четвертый — от стажа и возраста водителя. «Принцип страхования таков, что хороший платит за плохого, счастливый за несчастливого, здоровый за больного», — говорит генеральный директор компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух.

Что изменилось

Центробанк и Минфин планируют провести реформу ОСАГО, чтобы сделать тариф индивидуальным для каждого водителя. Новая система должна привязать стоимость полиса к реальному риску попадания в аварию. Другими словами, лихачи должны начать платить больше, а аккуратные водители — меньше.

Реформа будет происходить поэтапно. Вначале Центробанк планирует расширить так называемый тарифный коридор. Сейчас каждая страховая компания может выбрать любую базовую ставку в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. С начала 2019 года границы расширят на 20% в обе стороны.

Через год отменят коэффициент мощности. Власти признали, что он бесполезен. Еще через два ликвидируют территориальный коэффициент. Регулятор считает, что важнее смотреть не на машину и где она эксплуатируется, а на того, кто ей управляет. К этому времени тарифный коридор изменится до 40% в обе стороны.

Увеличится набор коэффициентов «возраст-стаж». Сейчас их четыре, а будет под 50. То есть если сейчас, по сути, учитывается только два параметра — превышает ли возраст водителя 22 года и стаж 3 года или нет — то после реформы таких градаций будет больше. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.

Также для определения тарифа страховые компании будут использовать информацию о манере вождения владельца, о том, как часто он использует автомобиль, как часто нарушает ПДД и попадает в аварии. Для страховых компаний планируется установить потолок стоимости полиса, чтобы не допустить слишком высоких цен. По правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф более чем в три раза. Кроме того, для участников рынка будет два сдерживающих фактора. Во-первых, конкуренция между компаниями. Во-вторых, мониторинг и надзор со стороны ЦБ.

В Томской области полис подорожает, говорят специалисты страховых компаний. По оценкам директора Томского филиала компании «Росгосстрах» Владимира Эсаулова, страховой полис с этого года в Томской области будет стоить около 6 тысяч рублей.

При этом ранее специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА) спрогнозировали, что в Томской области и еще в 19 регионах ставки на полис будут снижены. Как отмечает генеральный директор компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух, в РСА — работают хорошие аналитики и теоретики, которые слабо представляют ситуацию на рынке области.

«В регионе довольно сильная конкуренция на рынке страховых компаний. Конечно, самый простой способ выиграть конкуренцию — это понизить стоимость услуги. И если бы на рынке Томской области было бы все хорошо и замечательно, то компании уже сегодня понизили стоимость. Но этого не происходит, так как страхование уже несколько лет как убыточно», — рассказал Вадим Чмух. По его оценкам, реформа ОСАГО приведет к тому, что многие водители перестанут страховать автомобиль.

«Если сегодня средняя стоимость полиса в Томске на уровне 7 тысяч рублей, а в Томской области на уровне 4 тысяч рублей, то плохие водители после реформы должны будут платить 20 тысяч рублей, а хорошие — 5-4 тысячи рублей. Но при этом плохие водители не будут покупать полисы, потому что это очень дорого. И страдать от этого будут хорошие водители, в которых будут въезжать плохие без полиса», — считает Вадим Чмух.

Что еще изменится в ОСАГО? С этого года скидка за безаварийность не будет обнуляться после того, как водитель не был вписан ни в один полис больше года; при расчете страховой выплаты перестанут учитывать износ поврежденных деталей; увеличится лимит ответственности страховщика. Сегодня по ОСАГО он может выплатить до 400 тыс. рублей за «железо» и до 500 тыс. рублей за здоровье пострадавшего. Для сравнения: пассажиры в общественном транспорте застрахованы на 2 млн. рублей. Лимит по ОСАГО хотят постепенно поднять до такого уровня.


  Вся пресса за 10 января 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт